Диспетчерская служба: (3439) 39-66-38, 39-66-28 или 05


УБОРКА ПО ЗАКОНУ

03 декабря 2014

 

1 февраля исполнится год, как уборка в каменских подъездах проводится централизованно. Несмотря на это у жильцов остается еще много вопросов, с которыми они регулярно обращаются в Дирекцию единого заказчика. Одни до сих пор не могут смириться, что начисление платы за уборку подъездов происходит исходя их общей площади квартиры, а не числа зарегистрированных в ней людей. Другие интересуются, почему акты выполненных работ обязаны подписывать собственники, а не мастер клининговой компании. Поговорить на тему чистоты в подъездах и задать наиболее распространенные вопросы мы решили юрисконсульту жилищного отдела Дирекции единого заказчика Елене ТЫЧКОВОЙ.

- Напомним правовые нормы уборки подъездов…

- в «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", утвержденный Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013г., включена уборка мест общего пользования. Таким образом, Управляющая компания данную услугу оказывать собственникам жилых помещений обязана.

- Почему уборка проводится в расчете на квадратные метры, а не на число людей, проживающих в квартире?

- В соответствии с частью 2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения. Уборка мест общего пользования включена в перечень работ по содержанию и ремонту, а, следовательно, является жилищной услугой.

- Несмотря на то, что уборка подъездов – это одна из наименьших строк платы в коммунальной платежке, некоторые каменцы все еще вспоминают времена, когда они либо вообще не убирали в подъездах, либо делали это по очереди и, соответственно, не платили. Люди интересуются, могут ли они отказаться от уборки.

- Так как данная услуга является обязательной, протоколы об отказе от нее не могут быть приняты к рассмотрению Управляющей компанией. Кроме того, статьями 44-48 Жилищного кодекса предусмотрен порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Понятие «решение подъезда» Жилищным кодексом не предусмотрено. Поэтому, отказаться от уборки мест общего пользования подъезд многоквартирного дома также не может. Самостоятельно выполнять работы и оказывать услуги могут только собственники помещений МКД, выбравшие непосредственный способ управления домом.

- Какие виды работ должна проводить клининговая компания в соответствии с установленным администрацией города размером платы?

- В течение месяца клининговая компания должна дважды подмести пол в подъезде и столько же раз сделать влажную уборку. Норматив платы предусматривает и генеральную уборку с мытьем окон и стен два раза в год – весной и осенью. График проведения клининговых работ свой в каждом доме и вывешен в подъезде.

- Что делать, если люди недовольны качеством уборки в подъезде?

- О претензиях необходимо сообщить начальнику Жилищного участка по месту жительства. Это нужно для учета замечаний собственников при приемке выполненных работ.

- Если в указанный в графике срок уборка в подъезде не была проведена, положен ли людям перерасчет?

- Если вина за клининговой компанией, да. Но сумма перерасчета за одну невыполненную уборку небольшая 10-20 рублей. Поэтому считаем, что в данном случае эффективнее обязать клининговую компанию навести порядок в подъезде. Если невыполнение работ по уборке мест общего пользования связано с отказом собственников помещений дома в обеспечении доступа для выполнения работ, вина подрядной организации в ненадлежащем выполнении работ отсутствует. В перерасчете будет отказано. Обращаем внимание жильцов, что в дальнейшем, в случае отказа собственников обеспечить доступ для выполнения работ по уборке мест общего пользования, начисления будут производиться в полном объеме.

- Почему именно жильцы дома, а не мастер клининговой компании должны подписывать акт выполненных работ по уборке подъездов?

- Это помогает нам понять, что уборка подъезда действительно была и прошла в срок. Люди разные, в том числе и в клининговых компаниях. Если бы акты не надо было подписывать жильцами, вполне возможно, что нашлись такие уборщики, которые бы рапортовали о качественной уборке своему начальству при ее отсутствии. А так подписанные собственниками акты позволяют Дирекции единого заказчика оплачивать работу клининговых компаний в соответствии с регулярностью ее проведения и качеством. Бывает, что жильцы подъезда не знают друг друга и сомневаются в достоверности подписи, поставленной в акте. В этом случае собственники вправе назначить конкретного человека, который бы принимал у уборщиков работу. Но тогда, в указанные в графике дни ему надо быть дома, чтобы проследить за сотрудниками клининговой компании. Данные полномочия следует отразить в протоколе, так как все собственники в правах равны.

предыдущая     следующая

 


© 2011, УК «Дирекция Единого Заказчика».
Каменск-Уральский

  • Адрес:

    623400, г.Каменск-Уральский,
    пр. Победы, 11

  • E-mail:

    oooukdez@mail.ru