Диспетчерская служба: (3439) 39-66-38, 39-66-28 или 05


ОСМОТР С ПРИСТРАСТИЕМ

27 апреля 2015

 

Готовь сани летом. Этой поговорки придерживаются и в управляющей компании «Дирекция единого заказчика». Каждую весну ее специалисты совершают весенние осмотры домов, чтобы уже летом провести необходимые ремонтные работы и подготовить жилфонд к зиме. Под пристальный контроль попадают все конструктивные элементы дома и инженерные коммуникации.

Проводят весенние осмотры домов техники-смотрители жилищных участков вместе с представителями подрядных организаций и инициативными жильцами. В каждом ЖУ составлен свой график осмотров. Так в минувшую пятницу диагноз ставили сразу двум домам: по 4-ой Пятилетке, 34, и БПК, 16. Оба жилища относятся к ЖУ № 11. Вместе со специалистами осматривать МКД отправились председатель совета одного из домов Людмила Руман и член инициативной группы Татьяна Замятина. Первым контролю подверглось здание по 4-ой Пятилетке. Этот дом 1986 года постройки. Фасад и отмостки дома выглядят хорошо. Равно как подъездные козырьки и крыльца. А вот к балконам есть претензии. Вернее к их собственникам.

- В последнее время стало модным стеклить балконы с выносом, - комментирует техник-смотритель Вера Овченкова, - нарушается внешний облик дома. Но проблема даже не в этом. Если, например, в столбце балконов встречается один такой, то он препятствует нормальному стеканию дождевой воды с крыши. Струи попадают на фасад МКД рядом с балконом, и стена от влаги темнеет. Подобные отметины сегодня есть на многих домах. Исключение лишь те, в которых все без исключения балконы застеклены с выносом и образуют ровный ряд конструкций. Но подобное встречается редко.

 

Техники-смотрители делают соответствующие пометки и предлагают всем спуститься в подвал. Здесь проверяют прочность труб, наличие изоляции.

Кстати, большая часть сетей по решению собрания собственников в этом доме заменена. Но на входе в подвал есть следы подтекания канализационной «артерии». Техники-смотрители экстренно дают заявку в аварийную службу, (обслуживает этот МКД ООО «КЭС») и получают ответ, что в самое кратчайшее время часть трубы заменят. После подобных заверений все устремляются внутрь подвала. В нем чисто, лишь в дальнем углу лежат вещи маляров. Все потому, что в трех из шести подъездов этого дома по решению собрания собственников недавно проводился капитальный ремонт. И пока он шел, рабочие хранили свои вещи в подвале.

- Летом пройдет ремонт в оставшихся трех подъездах, - продолжает разговор Вера Овченкова. – После мы сделаем очистку подвала от мусора. Подобные работы проводятся не реже раза в год, а в отдельных домах 2-3 раза. В целом же состояние подвала в этом доме неплохое. Кстати, сейчас можно и на подъезды взглянуть.

С этими словами мы заходим в первый. Здесь глаз радуют идеально ровные стены цвета морской волны, ослепительно белые потолки…

- Это я сама выбирала колер – рассказывает участник осмотров Людмила Руман. – Мое решение всем пришлось по душе. Подъезды преобразились. Сейчас собственники трех оставшихся с нетерпением ждут, когда подобная красота будет и у них. Я всем говорю, потерпеть осталось недолго.

При осмотре пятого подъезда техники-смотрители поднимаются на крышу дома. Некоторое время назад здесь были заменены порядка 100 квадратов мягкого рулонного полотна. Старое было повреждено ураганным ветром. Внешний вид отремонтированного участка за прошедшие месяцы нисколько не изменился. Полотно положено аккуратно, ровно и качественно. Удовлетворительным специалисты признают и состояние не отремонтированной зоны: старое полотно по-прежнему надежно. Но если, вдруг, с ним возникнут проблемы, жильцам надо только сделать соответствующую заявку в жилучасток.

Состоянием дома проверяющие остались довольны. И перешли в другой МКД. Начали осмотр с подвала. И сразу же стало понятно, что собственники этого жилища не такие хозяйственные, как их соседи. Чистку подвала проводили в конце 2014-го, но сегодня она требуется вновь. Жильцы используют данное помещение для хранения ненужных вещей. Что недопустимо. И управляющей компании придется наводить порядок заново.

 Техники-смотрители делают себе соответствующую пометку. Далее совершают осмотр обоих подъездов. Здесь царит чистота. Внимание привлекает пол, который недавно застелили линолеумом. Все очень аккуратно. Представители управляющей компании подчеркивают, что дом внутри и снаружи мог бы выглядеть в разы лучше, если бы жильцы своевременно оплачивали коммунальные счета. А здесь многие их игнорируют. Потому, чтобы провести тот или иной вид работ, требуется время для накопления средств. А вообще дому бы не помешал ремонт отмостков. А коммуникации и кровля, к счастью, в удовлетворительном состоянии. Но надеяться только на это нельзя. У каждой вещи свой срок службы. Вот и сети с крышей в определенный момент прохудятся. И, если к этому времени жильцы не вспомнят о своих обязанностях платить по счетам, отремонтировать дом будет непросто.

предыдущая     следующая

 


© 2011, УК «Дирекция Единого Заказчика».
Каменск-Уральский

  • Адрес:

    623400, г.Каменск-Уральский,
    пр. Победы, 11

  • E-mail:

    oooukdez@mail.ru